Плитка и камень Плитка и камень  
  Плитка Cerim Плитка Eiffelgres Интерьеры и экстерьеры История и культура  
  Керамические материалы Керамическая плитка Керамогранит Натуральный камень Искусственный камень Строительные нормативы  


О проекте Контакты
История и культураЗимний дворецСтатуя Юпитера и римские портреты в ЭрмитажеМалый Эрмитаж и Павильонный залЛестницы ЭрмитажаЭрмитаж: Гербовый зал, Военная галерея, Георгиевский залЭрмитаж: Концертный зал, Петровский зал, Малахитовый зал


Гербовый зал

Гербовый зал был оформлен по проекту В. П. Стасова. Своеобразный облик ему придают сдвоенные колонны коринфского ордера, а также расположенные по периметру хоры. На его люстрах укреплены щитки с гербами российских губерний. Площадь зала около тысячи кв. м.

Гербовый зал
Гербовый зал


Военная галерея

Выдающимся памятником воинской славы России, призванным увековечить победу над полчищами Наполеона, одержанную в Отечественной войне 1812 года, и запечатлеть облик и имена руководителей русских войск является знаменитая Военная галерея в Зимнем дворце, находящаяся слева от Гербового зала. Создание ее осуществлялось по проекту прославленного русского зодчего К. И. Росси (1775 — 1849) и было завершено к 1826 году. Однако многие из находящихся в галерее портретов генералов помещены здесь несколько позднее. Лишь к 1829 году огромная, продолжавшаяся десять лет, работа по созданию трехсот тридцати двух портретов была в основном закончена.

Почти весь этот гигантский труд был выполнен приехавшим в Россию по приглашению Александра 1 известным английским живописцем Джорджем Доу (1781 — 1829) и русскими художниками А. В. Поляковым (1801 — 1835) и В. А. Голике (1802 — 1848). Лишь три огромных конных портрета в торцовой части галереи, написанные в парадной, холодной манере, выполнены были другими живописцами: портрет Александра 1 и прусского короля Фридриха Вильгельма III — художником Ф. Крюгером (1797 — 1857), а портрет другого союзника в военных операциях 1813 — 1814 годов — австрийского императора Франца I — художником П. Крафтом (1780 — 1856).

Военная галерея
Военная галерея


Во время пожара Зимнего дворца солдаты гвардейских полков, рискуя жизнью, спасли из огня все картины. Архитектор В. П. Стасов, работавший над восстановлением парадных залов дворца, вернул галерее ее прежний вид. О немногочисленных изменениях, которые были внесены В. П. Стасовым, можно судить, сравнивая современный вид галереи с ее изображением на картине Г. Г. Чернецова (1801 — 1865), созданной им до пожара (в центре галереи).

Характерно, что в галерее были помещены лишь портреты генералов. Здесь нет ни одного портрета героя-офицера, а тем более солдата. В советское время в галерею поместили четыре небольших портрета, изображающих во весь рост солдат, участников войны, служивших позднее в роте дворцовых гренадеров.

В 1949 году в галерее была помещена мраморная доска с фрагментом стихотворения А. С. Пушкина «Полководец». Известно, что Пушкин не раз бывал в галерее и восторгался ею.

У русского царя в чертогах есть палата:
Она не золотом, не бархатом богата;
Не в ней алмаз венца хранится за стеклом;
Но сверху донизу, во всю длину, кругом,
Своею кистию свободной и широкой
Ее разрисовал художник быстроокой.
Тут нет ни сельских нимф, ни девственных мадонн,
Ни фавнов с чашами, ни полногрудых жен,
Ни плясок, ни охот,— а все плащи, да шпаги;
Да лпца, полные воинственной отваги.
Толпою тесною художник поместил
Сюда начальников народных наших сил,
Покрытых славою чудесного похода
И вечной памятью Двенадцатого года.
Нередко медленно меж ими я брожу
И на знакомые их образы гляжу,
И, мнится, слышу их воинственные клики..

По праву на почетном месте находится в галерее портрет главнокомандующего русской армией в освободительной войне 1812 года М. И. Голенищева-Кутузова. Джордж Доу изобразил его на фоне снежных равнин, по которым русские части преследуют полчища интервентов. Выразительно переданы монументальность и спокойствие фигуры полководца и уверенный жест его руки, как бы приказывающий войскам продолжать изгнание врага.

На видном месте в центральной части галереи расположены портреты Барклая-де-Толли, Багратиона, Дениса Давыдова, Сеславина, Ермолова и многих других замечательных полководцев, героев воины. Этим изображениям свойственна не только правдивость в передаче портретных черт, но и особая героическая приподнятость, романтический дух, так характерный для настроений периода, когда решалась судьба России.

Есть в галерее и тринадцать пустых, затянутых зеленым шелком рамок, на которых написаны имена и воинские звания героев. Это имена тех, кто погиб на войне или умер к моменту, когда писались портреты и чей облик невозможно воспроизвести. В верхней части галереи в лавровых венках из золоченого гипса начертаны названия мест, где в ходе войны русской армией были одержаны славные победы. Наряду с колесницей Славы на арке Главного Штаба, Александровской колонной на Дворцовой площади, Триумфальными воротами, Boeнная галерея в Зимнем дворце явилась блестящим памятником участникам победоносных сражений 1812 — 1814 гг.

Георгиевский зал

Огромный, площадью в восемьсот кв. м Георгиевский зал (также называемый Большой Тронный зал) — одно из лучших творений В. П. Стасова работавшего здесь совместно с Н. Е. Ефимовым.Созданный на месте, где до пожара Зимнего дворца находилась построенная Дж. Кваренги так называемая «Новая мраморная галерея с недвижным троном ее императорского величества», Большой тронный зал был закончен позднее соседних парадных помещений, лишь к 1842 году.

Зал оформлен с исключительным богатством и одновременно величавой торжественностью, в соответствии с высоким его назначением-места официальных приемов и церемоний. Простотой и строгостью отличается форма зала. Эффектно, но при этом лаконично цветовое решение с сочетанием всего лишь двух тонов: белого (каррарский мрамор на стенах и в монолитах сорока восьми колонн, а также кессонированный потолок) и золотого (восемнадцать тысяч деталей из позолоченной, прочеканенной литой бронзы, примененных в оформлении зала).

Георгиевский зал
Георгиевский зал


Стройные ряды сдвоенных колонн с расположенными против них в простенках между окнами пилястрами несут на себе балкон, который опоясывает зал, прерываясь лишь в центре, где на стене над бывшим тронным местом располагается большой рельеф «Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона». Скульптура эта, символизирующая могущество России, была создана по рисунку В. П. Стасова итальянским скульптором Франческо дель Неро. Великолепен паркет зала, в котором применено шестнадцать пород дерева.

Но примечательно не только богатство внутренней отделки зала. Не менее важны и интересны конструктивные новшества, к которым прибегает выдающийся русский архитектор. Решение сложной по тем временам задачи — создание огромного (ширина зала двадцать м) и надежного перекрытия осуществляется Стасовым изобретательно и смело. Отказавшись от деревянных перекрытий, он создает оригинальную конструкцию из железа (усиленную двумя корабельными цепями) и укрепляет на ней потолок из медных листов, окрашенных в белый цвет.

Интересно отметить, что рельефный узор на потолке, который был исполнен из позолоченной литой бронзы, повторяется в рисунке паркета, еще более усиливая впечатление стройности и гармонии, которые отличают оформление этого зала.


Впечатления о путешествиях, различных городах и странах, музеях и дворцах читайте на сайте 1395.ru - Путешествия по России и миру




Следующая страница: Эрмитаж: Концертный зал, Петровский зал, Малахитовый зал

  • Главная   • История и культура   • Эрмитаж: Гербовый зал, Военная галерея, Георгиевский зал  


  © ГК «Модный интерьер», 2009-2015. Плитка и камень.
Керамическая плитка, керамогранит, натуральный камень. Терракота Sannini, фарфоровая плитка Cerim.
Дизайн интерьера, раскладка плитки, проекты ванных комнат, душевых, саун, бассейнов.
О проекте
Контакты
Карта сайта