Плитка и камень Плитка и камень  
  Плитка Cerim Плитка Eiffelgres Интерьеры и экстерьеры История и культура  
  Керамические материалы Керамическая плитка Керамогранит Натуральный камень Искусственный камень Строительные нормативы  


О проекте Контакты
История и культураЗимний дворецСтатуя Юпитера и римские портреты в ЭрмитажеМалый Эрмитаж и Павильонный залЛестницы ЭрмитажаЭрмитаж: Гербовый зал, Военная галерея, Георгиевский залЭрмитаж: Концертный зал, Петровский зал, Малахитовый зал


Малый Эрмитаж и Павильонный зал

Затем по переходному коридорчику пройдем в соседнее с Зимним дворцом здание. Это созданный в 1764—1775 годах по проекту архитектора Ж.-Б. Валлена-Деламота (1729—1800) павильон, который позднее был назван Малым Эрмитажем. Малый Эрмитаж, по сравнению с другими помещениями музея, невелик. Находящиеся рядом с ним два других здания в соответствии со временем их постройки стали называть Старым Эрмитажем и Новым Эрмитажем.

Первоначально во втором этаже этого здания находилось несколько помещений, в одном из которых располагался застекленный зимний сад. Здесь росли деревья, были устроены цветники, летали птицы.

Павильонный зал
Павильонный зал


В 1856 году архитектор А. П. Штакеншнейдер (1802 — 1865) на месте зимнего сада и соседних с ним помещений создает большой Павильонный зал. Штакеншнейдер — эклектик, не случайно он сочетает в оформлении этого зала черты различных стилей: элементы мавританского искусства, архитектуры Возрождения и античности. Несмотря на это, Павильонный зал кажется удивительно нарядным, просторным, пронизанным светом и воздухом. Дневной свет попадает в него через окна, расположенные со всех четырех сторон. Стройные ряды белых мраморных колонн в центре зала поддерживают легкую, изящную галерею, сообщающуюся с хорами. Сверкают, переливаясь разноцветными огнями, двадцать восемь хрустальных люстр. Мерно, капля за каплей, падает вода с четырех «фонтанов слез», украшающих стены.

Привлекает внимание и большая мозаика пола, созданная в 1847-1851 годах в Петербургской Академии художеств мастерами Раевым, Шаповаловым, Федоровым, Солнцевым и повторяющая (в наполовину уменьшенном масштабе и с некоторыми изменениями) мозаичные изображения, найденные в 1780 году при раскопках древних римских бань — терм императора Тита. В зале находятся также мозаичные столы работы итальянских и русских камнерезов.

Взгляните в окна, и вашему взору предстанет неожиданная картина: с одной стороны, далеко внизу — набережная Невы, а с другой — на уровне Павильонного зала — сад. Это одно из модных в XVIII веке сооружений, характерных для ряда дворцовых комплексов, так называемый «Висячий сад». Летом, когда открыты двери, посетители Эрмитажа могут прогуляться по его дорожкам. В помещениях под Висячим садом находились царские конюшни и манеж. Позже в перестроенных залах разместили выставки музея.

Над каменными сводами, на которых покоится сад, поверх специальной металлической прокладки насыпан полутора-двухметровый слой грунта, посажены деревья и кустарники, устроены цветники, аллеи, небольшой фонтан, установлены скульптуры. Зимой здесь устраивали снежные горки для катанья на санках, а летом для забавы выпускали из клеток павлинов, фазанов, голубей, белок и других зверюшек.

Галереи, находящиеся рядом с садом (Слева — Петровская галерея, справа, со стороны Зимнего дворца,— Романовская галерея), постепенно заполнялись многочисленными картинами, скульптурой, а также другими ценными и редкими вещами, которые приобретались в различных странах послами и специальными агентами и привозились в Петербург для украшения Эрмитажа.

Так постепенно в XVIII веке формируются коллекции будущего музея. В 1764 году у негоцианта Гоцковского в Берлине было куплено собрание картин (главным образом голландской и фламандской школ). Это поступление положило начало систематическому пополнению музея. Именно поэтому 1764 год принято считать датой основания Эрмитажа как музея. В дальнейшем были приобретены большие коллекции графа Брюля (1767 г.) и графа Кобенцля (1768 г.), собрание Кроза (1772 г.), лорда Уолполя (1779 г.), графа Бодуэна (1781 г.) и ряд других.

Создание в России музея, располагающего богатейшим собранием художественных памятников мирового искусства, явилось важным прогрессивным событием. Помещение, где находились в то время коллекции, называлось «Эрмитажем», что значит по-французски «уединенный уголок», «жилище отшельника». Эрмитажи, т. е. павильоны, где можно было проводить время в интимной обстановке, были в моде и создавались в конце XVIII в. при многих дворцах. Это название было перенесено и на музей.

В Павильонном зале находится довольно любопытный экспонат — часы „Павлин". Часы созданы в Англии мастером Джемсом Коксом в XVIII веке, в период, когда особенно -увлекались диковинными и необычными механизмами. В застекленной клетке расположены дуб и несколько фигурок птиц и белок. В центре этой группы находится павлин, который во время боя часов поворачивается, распуская пышный хвост, и двигает головой. „Оживают" и его соседи — сова вертит головой и хлопает глазами, петух, широко открывая клюв, кукарекает. Для того чтобы определить время, смотрят на гриб, расположенный около дерева. Внутри его шляпки вращались два диска (один над другим), а в прорези виднелись начертанные на них цифры — обозначение часов и минут. Часы были куплены в 1780 году Г. А. Потемкиным в подарок Екатерине II. В Эрмитаж они попали в 1797 году и являются, таким образом, одним из самых ранних экспонатов музея.



Следующая страница: Лестницы Эрмитажа

  • Главная   • История и культура   • Малый Эрмитаж и Павильонный зал  


  © ГК «Модный интерьер», 2009-2015. Плитка и камень.
Керамическая плитка, керамогранит, натуральный камень. Терракота Sannini, фарфоровая плитка Cerim.
Дизайн интерьера, раскладка плитки, проекты ванных комнат, душевых, саун, бассейнов.
О проекте
Контакты
Карта сайта